Педагогика

Педагогика

Отображение: список / сетка
Показать:
Сортировка:
Как в современном мире термин «духовность» соотносится с понятием «религия»? Чем отличается понимание «духовности» у теологов, социологов, религиоведов в англо-, немецко-, русскоязычной научной литературе? В данной монографии анализируется, почему старый дискурс «духовности как элемента религии» сменяется дискурсом «духовности как не-религии». Этот процесс связан и с более общими тенденциями, в особенности с секуляризацией и приватизацией религии. Следуя за Мишелем Фуко, авторы стремятся показать, как социальная реальность и дискурс духовности определяют друг друга и представлены в теориях и практиках господства и подчинения. Книга предназначена религиоведам, социологам и психологам, теологам, всем интересующимся актуальными тенденциями в науке о религии и современной религиозной ситуацией.

Автор: Протоиерей Г.Ореханов, К.А. Колкунова

220.00р.
Актуальные проблемы методики преподавания православной культуры: Коллективная монография
В монографии, подготовленной коллективом авторов — преподавателей Педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, — исследуется ряд актуальных проблем, связанных с преподаванием православной культуры в школе: проблемы выбора методов и средств обучения, реализации межпредметных связей, духовно-нравственного воспитания школьников в ходе изучения курса и др. Книга предназначена для преподавателей школы, студентов педагогических вузов и теологических кафедр, интересующихся вопросами методики преподавания православной культуры.

Автор:

260.00р.
Возрастная психология: От рождения до старости
Учебное пособие для тех, кому интересны не только внешние черты человеческого взросления, но и внутренние изменения, характерные для каждого возраста. В книге представлен анализ психологической и педагогической литературы, посвященной рассмотрению возрастных особенностей становления личности. Характеристика всех возрастных этапов жизни человека – от зачатия до старости и смерти – соотнесена с учением о человеке в православной традиции мировосприятия. Приведенные в книге психологические закономерности развития человека, открытые известными учеными, помогут читателю узнать и понять изменения, происходящие в течение жизни в структуре человеческой личности. Книга адресована широкому кругу читателей, может быть использована педагогами и родителями, социальными работниками, студентами педагогических и духовных учебных заведений, специалистами служб семьи, священнослужителями.

Автор: Т.В.Склярова

280.00р.
Диалог в практике помощи детям с речевыми нарушениями
Монография посвящена актуальной для образовательной практики теме – поиску научных оснований психологической помощи детям с речевыми нарушениями. Рассмотрены основные концепции развития языка, проблема взаимосвязи эмоционального и языкового развития и современные направления практической работы с детьми с речевыми нарушениями. Представлен анализ исследова ния состояния эмоциональной и речевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи и роли межличностных отношений как значимого фактора освоения языка. Показаны возможности духовно-ориентированного диалога в практике помощи детям с речевыми нарушениями. Книга адресована как специалистам-исследователям, так и практическим психологам образования, дефектологам, учителям-логопедам, педагогам, студентам педагогических и психологических факультетов вузов и колледжей, а также широкому кругу читателей.

Автор: Тихонова Е.С.

200.00р.
Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры
Предлагаемая работа посвящена анализу проблем духовно-нравственного воспитания личности. Обосновывая теоретические основы духовно-нравственного воспитания в контексте православной культурной традиции, автор не только предлагает соответствующую концепцию организации данного процесса, но и анализирует возможность использования в этом процессе тех средств, которые традиционно применялись в отечественной школе. Книга адресована педагогам вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ, а также аспирантам и студентам, интересующимся вопросами духовно-нравственного воспитания личности.

Автор: Дивногорцева С.Ю.

200.00р.
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения
Учебно-методическое пособие по организации духовно-нравственного воспитания личности в условиях образовательного учреждения разработано в соответствии с ФГОС ночального общего и основного общего образования и может быть использовано в качестве основы для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного воспитания школьников, а так же послужить ориентиром для учащихся педагогических вузов и факультетов в формировании компетенций, связанных с развитием их способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и венучебной деятельности. В пособии дан необходимый минимум теоретических знаний, а также изложены практические рекомендации.

Автор: Дивногорцева С.Ю.

100.00р.
Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования: монография
В монографии описана педагогическая концепция фенологической работы на ступени начального общего образования. На основе ретроспективного анализа применения наблюдений за сезонными изменениями в природе, выявления структуры учебной деятельности младшего школьника предлагается модель формирования универсальных учебных действий посредством фенологической работы. Приводится педагогический эксперимент и обсуждаются его результаты. Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов педагогических факультетов, учителей начальной школы, методистов начального обучения, педагогов дополнительного образования детей, всех интересующихся возможностями организации

Автор: Скворцов П.М.

190.00р.
Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования: теория и практика
Монография посвящена вопросам обеспечения личностного развития в образовании как определяющего фактора развития профессионализма при получении высшего и послевузовского профессионального образования взрослыми, то есть имеющими жизненный опыт людьми. Авторами сделан анализ существующих подходов к решению данных вопросов, предложена модель образовательной среды, учитывающая ценностное содержание образования, а также описан практический опыт реализации данной модели на Факультете дополнительного образования ПСТГУ. Изложение иллюстрировано схемами и таблицами. Главным достоинством книги является то, что все теоретические построения были проверены практическим опытом учебного заведения, в котором авторы занимаются педагогической и административной деятельностью. Издание предназначено для практических работников образования, связанных в повседневной работе с образованием взрослых, магистрантов педагогических направлений подготовки, а также для всех, интересующихся проблемами антропологии образования, акмеологии, психологии развития и андрагогики.

Автор: Свящ. Г. Егоров, Т.В. Меланина

150.00р.
Методика организации воспитательной работы православных
вожатых в детских оздоровительных лагерях: Методическое пособие
для студентов п
Методическое пособие включает в себя теоретические положения, относящиеся к сфере досуговой педагогики, рассматриваемые в аспекте православно ориентированного педагогического подхода, а также практические наработки, включающие в себя различные формы воспитательной работы, осуществляемые в условиях детского оздоро вительного лагеря. Методики игровой деятельности в разное время были разработаны и апробированы учеными и практиками в детском оздоровительном комплексе «Жемчужина России», оздоровительных центрах Ленинградской, Московской и Калужской областей. Автор предлагает наиболее эффективные методики деятельности по духовно-нравствен ному воспитанию детей и подростков в досуговой сфере, обосновывает православный педагогический подход к организации духовно-нравственного воспитания посредством бесед, игр-путешествий, театральных постановок. Для студентов духовных семинарий и академий, изучающих курс педагогики, для студентов педагогических вузов в качестве дополнительной литературы по дисциплине «Теория и методика воспитания»

Автор: Абрамов С. И.

240.00р.
Методика преподавания курса «Основы православной
культуры»: Учебное пособие
В книге освещаются вопросы методической подготовки будущего учителя к дидактически обоснованному преподаванию модуля ОРКСЭ «Основы православной культуры». Цель учебного пособия – формирование у будущего учителя знаний, умения и опыта творческой деятельности для реализации на практике идей духовно-разви- вающего обучения школьников основам православной культуры. Пособие предназначено студентам педагогических колледжей и вузов, учащимся духовных семинарий и академий, теологических кафедр, также оно окажет помощь учителям, преподающим различ- ные курсы духовно-нравственной направленности.

Автор: С. Ю. Дивногорцева, А. В. Агее- ва.

240.00р.
Просвещение в России. Взгляд западников и славянофилов
Монография посвящена оформлению идей российского западничества и славянофильства в середине XIX века в области образования. В книге рассматриваются вопросы просвещения России и Европы, взаимодействия двух культурных традиций в понимании отечественных мыслителей, важнейшие философско-педагогические темы того времени: свобода личности, роль познания в воспитании и образовании, тема исторического воспитания народа, педагогическая практика отдельных героев нашей книги, некоторые из которых были профессиональными преподавателями. В то время западники и славянофилы не были антиподами, но составляли вместе единую, хотя и по-разному смотревшую на вещи, «семью» мыслителей. В книге уделено внимание самым ярким представителям западничества и славянофильства: В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Т. Н. Грановскому, П. Я. Чаадаеву, А. С. Хомякову, И. В. Киреевскому, Ю. Ф. Самарину и другим.

Автор: Беленчук Л.Н.

180.00р.
Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах: учебное пособие
Данная книга – третья в учебном комплексе «Основы психологической антропологии» (первая – «Психология человека», вторая – «Психология развития человека»). В книге представлены мировоззренческие, теоретические и методологические основы психолого-педагогической антропологии как целостного учения о становлении собственно чело-веческого в человеке, о предпосылках, условиях, средствах становления базовых человеческих способностей на разных ступенях образования. Содержание работы задает концептуальную рамку и целевые ориентиры современного отечественного образования, которые определяют общую технологию построения вариативных образовательных программ и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ России. Пособие соответствует Федеральному государственному образова- тельному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Книга адресована преподавателям психолого-педагогических дисциплин педагогических вузов и классических университетов, аспирантам и магистрантам кафедр психологии и педагогики. Она может быть полезна практическим психологам образования, педагогам, менедже- рам образования и другим специалистам гуманитарной сферы.

Автор:

500.00р.
Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие
Данная книга занимает центральное положение в структуре «Основ психологической антропологии». Здесь изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии. Проанализированы философские и методологические основы принципа развития в психологии и его категориальный строй. Обоснованы антропологическая модель и интегральная периодизация развития субъективной реальности в онтогенезе. Представлено описание ступеней, периодов и стадий развития субъективности человека в пределах его индивидуальной жизни. Изучение каждой главы пособия завершает «Методологическая рефлексия», включающая вопросы для обсуждения и размышления, темы реферативных и курсовых работ, рекомендуемую литературу. Заключает книгу словарь основных понятий. Пособие адресовано не только педагогам и студентам педагогических вузов, но также всем специалистам гуманитарной сферы.

Автор: Слободчиков В.И., Исаев Е.И.

500.00р.
Психология человека: введение в психологию субъективности: учебное пособие
Данная книга — первая в учебном комплексе — «Основы психологической антропологии» (вторая — «Психология развития человека», третья — «Психология образования человека»). Здесь рассмотрены: предмет психологии человека, история и методы его изучения; описаны формы и способы бытия человека в мире, представлены основные образы субъективной реальности — индивидный, субъектный, личностный, индивидуальный и универсальный, как они сложились в системе психологического знания. Заключает книгу словарь основных понятий. Пособие адресовано не только преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей, лицеев, но и всем специалистам гуманитарных практик.

Автор: Слободчиков В.И., Исаев Е.И.

500.00р.